МКД
Строка в квитанции «содержание жилья»
(минимальный тариф – 17 руб.29 коп.)
включает набор услуг в общем имуществе собственников:
- вывоз мусора,
- уборка территории и урн,
- помывка полов в подъездах,
- строительный контроль,
- плотницкие, сантехнические, электротехнические работы и документооборот.
Управляющая компания выступает агентом и за дополнительную плату заключает договоры с коммунальными службами и подрядчиками от своего имени.
Ответственность за некачественные услуги подрядчики перед собственниками не несут.
Призвать УК к ответственности за некачественные услуги подрядчиков без судебного разбирательства невозможно.
В результате собственники не получают качественных услуг, но обязаны вносить плату, указанную агентом.
Нет остатка денежных средств и собственники вынуждены нести незапланированные дополнительные расходы!
Расчеты при управлении ТСЖ:
Дано:
с одного дома
площадь МКД – 2700кв.м.
тариф – 17,29 рублей
сумма платежа МКД (2700х17,29=) 46683 руб./мес.
с двух домов – 93366 руб./мес.
с четырех домов – 186732 руб./мес
Расходы:
на один дом
- вывоз мусора – 5000 руб/мес
- уборка территории и урн – 10000 руб/мес
- помывка полов в подъездах – 10000 руб/мес
- строительный контроль – 10000 руб/мес
- плотницкие, сантехнические, электротехнические работы и документооборот – 10000 руб/мес
на два дома
- вывоз мусора – 10000 руб/мес
- уборка территории и урн – 10000 руб/мес
- помывка полов в подъездах – 10000 руб/мес
- строительный контроль – 15000 руб/мес
- плотницкие, сантехнические, электротехнические работы и документооборот – 20000 руб/мес
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОСТАТОК НА СЧЕТЕ – 28366 РУБЛЕЙ
на 4-ре дома
- вывоз мусора – 10000 руб/мес
- уборка территории и урн – 15000 руб/мес
- помывка полов в подъездах – 15000 руб/мес
- строительный контроль – 20000 руб/мес
- плотницкие, сантехнические, электротехнические работы, бухгалтерия и документооборот – 50000 руб/мес
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОСТАТОК НА СЧЕТЕ – 76732 РУБ.
Куда расходовать остаток:
- установка систем видеонаблюдения,
- благоустройство двора и приобретение современных игровых/спортивных снарядов,
- организация общедворовых мероприятий,
- повышение уровня обслуживания.
ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ УК ПРЕДОСТАВИЛА СОБСТВЕННИКАМ ПО ЗАПРОСУ:
То, что можно посчитать: (площадь подъездов - 270,8кв.м., подвала- 800 кв.м.)
3.Дератизация/дезинсекция - ежеквартально/ежемесячно - 0,3руб/0,76руб/пог.м;
13. Содержание аварийно-диспетчерской службы -круглосуточной - 1,03руб с кв.м. жилплощади;
14.Хранение и ведение технической документации - 0,02руб/кв.м.ЖП ежемесячно;
15. Осуществление административного и финансового управления Подготовка предложений о проведении ремонта в МКД Информационные услуги для собственников, потребителей услуг и работ обязательные для исполнения - 2,41руб/кв.м.ЖП;
16. Осуществление контроля качества коммунальных услуг - 0,1руб;
17. Начисление и сбор платы за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные услуги, выдача справок - 2,25руб;
18. Взыскание задолженности по оплате услуг - 0,12руб;
19. Осуществление учета потребителей услуг и работ в МКД 0,21руб;
Итого 20450 руб с одного МКД
То, что нельзя посчитать(информация не раскрыта):
1. Осмотр фундамента - 2 раза в год = 3,58руб за квадратный метр с составлением акта
(какая площадь учитывается при расчетах - не представлено);
2. Осмотр и техобслуживание оборудования и систем ИТО:
- отопление - 2 раза/год - 0,52руб/кв.м. – метраж не раскрыт;
- холодное в/с - сроки не указаны -0,33р/кв.м.;
- хол.водоотведение - метраж не указан - 0,33р/кв.м.
- ГВС - 0,33р/кв.м. (его у нас нет, но в инф. указано);
- электромонтажное оборудование и работы – метраж не указан - 2 раза/год - 0,6р/кв.м.
4. "Выкашивание" газонов - стоимость не указана;
5. Обрезка кустов(деревьев) - работы проводятся по решению собственников, по смете;
6. Очистка подходных путей к входам в жилые дома от листвы, наледи - ежедневно – стоимость и площадь не указаны;
7. Вывоз КГМ, ТБО, уборка контейнерной площадки(по Дог. с подрядчиком) - график, стоимость - не указаны;
8. Клининговые услуги - ничего не указано, (график уборки имеется, площадь и стоимость - нет);
9. Установка малых архитектурных форм, устройство озеленения - по решению собственников, по смете;
10. Ремонт контейнерной площадки, замена контейнеров - по потребности на усмотрение УК;
11. Замена инженерных сетей и оборудования - по решению собственников, кроме аварийных(цены на аварийные работы ок.2000руб/пог.м);
12. Работы по кровле, фасаду, цоколям и проч. - по решению собственников;
В августе месяце от УК запрошена информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.10., согласно которому УК обязана предоставить, а так же техническая документация по дому:
1) наименование услуг и тарифы в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
2) наименование и тарифы услуг по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
3) наименование организаций коммунального хозяйства, с которыми от имени собственников помещений в многоквартирном доме заключены договоры;
4) иные услуги по управлению многоквартирным домом;
5) акты выполненных работ и графики запланированных работ в отношении каждого многоквартирного дома, объяснения о причинах неисполненных работ и отклонения от плана;
6) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
7) сведения о количестве случаев снижения платы и за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании;
8) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг, установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не определенных договором;
9) Техническую документацию с размерами.